Просмотр исходящих почтовых сообщений в Битрикс

Просмотр исходящих почтовых сообщений в Битрикс

Часто возникает проблема, когда непонятно почему не отправляется почта с сайта. Если вы используете CMS Битрикс, то можно воспользоваться следующим запросом к базе данных:

SELECT * FROM `b_event` ORDER BY `DATE_EXEC` DESC

Данных запрос покажет список всех сообщений и статусы отправки. Если сообщение не отправлено — можно определить причину.

Для того, чтобы выполнить этот запрос, воспользуйтесь админ-панелью Битрикс: Настройки->Инструменты->SQL запрос.

Получим что-то вроде этого:

Поясню основные столбцы:

НазваниеОписание
EVENT_NAMEТип почтового события, т.е. по сути метка о том какого типа было это сообщение. Все типы (а собственно узнать их по кодам) можно увидеть по пути /bitrix/admin/type_admin.php?lang=ru
LIDС какого сайта было отправлено сообщение
C_FIELDSДанные, которые были отправлены в шаблон. Например если там написано A=3, а шаблон письма был «#A#», то конечному пользователю должно было прийти письмо с текстом «3»
DATE_EXECДата, когда была осуществлена попытка отправки. Если там пусто, значит письмо ещё не отправлялось. Битрикс отправляет почту на любом хите. Сколько писем может быть отправлено за один хит настраивается в главном модуле
SUCCESS_EXECУспешность выполнения. По букве указанной здесь, можно понять было ли письмо успешно отправлено, или была какая-либо ошибка. Некоторые коды поясняют причину ошибок.
Вот все они:
Y — все письма по всем почтовым шаблонам были успешно отправлены
F — все письма по всем почтовым шаблонам не смогли быть отправлены
P — часть писем отправлена успешно, часть писем — безуспешно
0 — почтовые шаблоны не были найдены
N — почтовое событие ещё не обрабатывалось функцией CEvent::CheckEvents
Соответственно, просмотрев код, вы можете убедиться что со стороны битрикса почта ушла хорошо (Y, 0) или же узнать по какой причине этого не произошло. Если стоит код Y, однако письма не доходят, с большой вероятностью надо проконсультироваться с системным администратором сервера, скорее всего дело в настройке почтового сервера
DUPLICATEБыло ли отправлена копия письма на адрес указанный в настройках главного модуля в поле «E-Mail адрес или список адресов через запятую на который будут дублироваться все исходящие сообщения».